Государственная финансовая поддержка малого бизнеса курсовая по финансам , Дипломная из Финансы

Государственная поддержка малого бизнеса в России Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оз-доровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Рубе, проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются 10 различных учреждений, в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и 74 таких фонда в регионах , Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере плюс 58 региональных отделений , Российская ассоциация развития малого предпринимательства плюс 58 региональных отделений и др. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.

Малый бизнес: необходимость и основные формы государственной поддержки

Создание и развитие сектора малого и среднего предпринимательства является основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Настоящая работа во многом обусловлена потенциалом малого и среднего предпринимательства как движущей силы становления и развития рынка.

В настоящее время в Республике Казахстан в сфере предприятия малого и среднего бизнеса занято около 1 млн. Достигнутый уровень формирования малого и среднего предпринимательства по-прежнему требует изучения проблем его становления и роста: В программе форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана на гг.

Формами государственной поддержки малых предприятий являются оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе;.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда. Порядок представления отчетности малыми предприятиями Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Кыргызской Республики порядке, предусматривающем упрощение процедуры и формы отчетности, содержащие только информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Государственная поддержка малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: Правительство Кыргызской Республики и подчиненные ему министерства, государственные комитеты, административные ведомства и иные центральные органы исполнительной власти, местная государственная администрация и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С. Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах.

Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С. К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления. При анализе государственного координирования, стимулирования и контроля за деятельностью малого бизнеса используется функциональный подход.

Имеются и другие формы государственной поддержки малого бизнеса: . Одно из основных направлений Комплексной программы — создание.

Определены цели и задачи будущего развития государственного регулирования предпринимательства. . Библиографическая ссылка на статью: Государственное регулирование деятельности современных экономических систем в России представляется высокоэффективным и необходимым инструментом в условиях турбулентности политических отношений с западными партнерами государства. Внутренний рынок испытывает сложности с организацией деятельности и теряет возможности к ее активизации. Наряду с государственным регулированием растет значимость институционального рыночного регулирования, рамки которого так же определяются нормативными и законодательными актами.

Однако воздействие институциональных регуляторов на деятельность современных предпринимательских структур имеет принципиально иной характер и затрагивает отдельные, ограниченные сферы деятельности компаний. Современное предпринимательство является с одной стороны двигателем в механизме развития экономических отношений в стране, с другой стороны именно предпринимательство является тем видом деятельности, который требует высоких затрат и больших усилий по обеспечению собственного развития.

Из европейского опыта мы можем наблюдать множество примеров акселерации развития малого предпринимательства, в то время как помощь и поддержка форм и направлений деятельности среднего и крупного предпринимательства развивается по более узким и специализированным формам. В рамках развития экономической системы государства в условиях кризиса изоляции от европейского фондового рынка, адресную поддержку широко получает банковский сектор.

Этот аспект регулирования важен для развития отечественного предпринимательства, источниками финансирования деятельности которых являются в большей степени отечественные коммерческие банки. Активность малого бизнеса для Европейских и Американских экономических систем представляет собой мотор, акселератор и трансмиссию единого блока производственных и хозяйственных функций.

Государственная поддержка бизнеса

Закон Республики Беларусь от Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся:

Также в нашей стране имеются такие формы государственной поддержки малого бизнеса как: обеспечение государственным заказом.

Формы государственной поддержки малых предприятий. Вклад малых предприятий в оздоровление экономики сегодня явно недостаточен. Объясняется это как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей, так и тем, что не получила развития государственная поддержка этих предприятий. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

Во многих странах рыночной экономики существуют особые фонды государственной поддержки малого бизнеса. В Японии, например, на эти цели в расходной части бюджета выделяется млрд.

Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства

Важным элементом государственного регулирования рыночной экономики являются методы и инструменты, применяемые для финансовой поддержки малого бизнеса в рамках национальной экономической системы. В американской экономике сложилось две независимо сосуществующих формы финансовой поддержки малого предпринимательства: Это федеральная структура с региональными и межрегиональными подразделениями по всей стране, существующими в форме филиалов или местных центров - , финансируемыми из федерального бюджета.

Эти подразделения оказывают предпринимателям услуги в любой сфере инфраструктуры малого бизнеса и на любом этапе его существования: В Администрации Малого бизнеса ежегодно разрабатываются и реализуются программы развития малого бизнеса по разным направлениям. На сегодняшний день их около пятидесяти.

Основными векторами государственной политики по развитию малого и предпринимательства - кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков и.

Как показывает мировой опыт, взвешенная, дифференцированная налоговая и денежно-кредитная политика оказывает решающее влияние на формирование и дальнейшее развитие субъектов малого бизнеса. Реальные трудности с финансированием ли не главной проблемой сегодня для малого бизнеса Украини. Отсутствие достаточного капитала у большинства населения, сложность, невыгодность, а иногда и невозможность получить заемные средства тормозят развитие малого бизнеса.

Следовательно, задача государства - создавать предпосылки, стимулирующие вложение инвестиций в этот сектор экономики. Поддержка со стороны государства на этом уровне должно осуществляться двумя взаимосвязанными путями; помощью в формировании капитала для открытия предприятия; обеспечением благоприятных условий для дальнейшего развития функционирующих малых предприятий. Именно поэтому в упоминавшейся выше Программе развития малого предпринимательства в Украине на годы записано что задачами Программы являются: Одним из главных направлений поддержки малого бизнеса является создание системы финансово-кредитной поддержки.

Важнейшие рычаги государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в Украине можно разделить на две основные группы методов государственной финансовой поддержки - прямые и непрями. Механизм прямых мер включает следующие основные формы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства: Мерам второй группы присущ косвенный характер, они постепенно вытесняют рычаги прямого административного воздействия. К основным формам такой государственной финансовой поддержки предпринимательства в первую очередь следует отнести:

Ваш -адрес н.

Предпринимательская деятельность зачастую подразумевает огромные экономические риски. Вот почему предпринимательство нуждается в финансовой поддержке бизнеса со стороны государственной власти. Поручительство как форма государственной поддержки малого и среднего бизнеса Поручительство Фонда развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области - одна из форм государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса.

Учредителем Фонда, а следовательно, и источником финансовой поддержки бизнеса является Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Мы работаем по следующим программам государственной финансовой поддержке малого и среднего бизнеса: Фонд выступает как поручитель для субъектов малого и среднего предпринимательства с года.

Государственная поддержка малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве . малого и среднего бизнеса осуществляется на конкурсной основе в.

Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по индивидуальному трудовому договору, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота. В случае, если одно или несколько юридических лиц учреждают хозяйственное товарищество, подпадающее под критерии субъекта малого предпринимательства, то их доля в уставном фонде учреждаемого субъекта не должна превышать 25 процентов.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны физические лица без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие: В случае превышения субъектами малого предпринимательства установленных пунктом 1 настоящей статьи условий физические и юридические лица лишаются льгот, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. В статью 3 внесены изменения - Законами РК от 30 января г. Государственная поддержка Статья 4. Основные принципы государственной поддержки малого предпринимательства Основными принципами государственной поддержки малого предпринимательства являются: Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: В статью 5 внесены изменения - Законом РК от 26 июля г.

13 вводится в действие с 1 января г. Государственные, отраслевые и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основе государственных, отраслевых и региональных программ и представляет собой комплекс мер, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2020

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку.

Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически. Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода. Проведенный анализ представляется важным, поскольку изучение государственной поддержки в контексте системной парадигмы практически не проводилось, в ряде работ системный подход присутствует фрагментарно, порой эклектично к собственно анализируемой системе и детерминирован экономической направленностью исследований.

Охарактеризуйте основные формы государственной поддержки малого Современное состояние развития сектора малого бизнеса.

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства.

Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством. Как показывает опыт развитых стран, для использования предпринимательского потенциала в целях развития экономики страны от государства требуются процессы создания предпосылок для бесперебойной работы МСП, устранения возможных проблем, которыми сталкиваются на начальном этапе малые и средние предприятия, в целях предотвращения отклонений от поставленных целей.

Функционирование системы развития и поддержки МСП в России осуществляется в условиях ослабленного воздействия государства на перечисленные процессы. В РФ малое предпринимательство пока не рассматривается как мощный ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие государства и его регионов.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов. Меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами:

Как осуществляется государственная поддержка малого бизнеса в стране Основные формы государственной поддержки малого бизнеса.

Обзоры обращений граждан Версия для печати О механизмах государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Алтайском крае Существенная роль малого и среднего бизнеса в экономике Алтайского края подтверждается статистическими данными. Малый и средний бизнес обеспечивает четвертую часть всех инвестиций в экономику края и налоговых поступлений в консолидированный бюджет. Среди регионов Сибирского федерального округа Алтайский край по количеству субъектов предпринимательства на протяжении последних лет устойчиво занимает третью позицию после Новосибирской области и Красноярского края.

На повышение рейтинга региона оказало влияние существенное увеличение удельного веса инвестиций и оборота в расчете на одно предприятие в секторе предпринимательства. Наиболее высокий уровень развития в Сибирском федеральном округе - в Новосибирской области, на третьем месте — Кемеровская область. В году вновь зарегистрировано 15,5 тыс. Так, более чем на человек выросло число предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и связи, на человек - в гостиничном и ресторанном бизнесе, в операциях с недвижимостью, более чем на предпринимателей приросла сфера коммунальных, социальных и персональных услуг.

С положительной динамикой экономических показателей завершили год малые предприятия региона: Малыми и средними компаниями было инвестировано в основной капитал более 25,8 млрд. По итогам прошедшего года поступление налогов по специальным режимам, основными плательщиками которых являются субъекты малого и среднего бизнеса, превысило 3,5 млрд.

Государственная поддержка малого бизнеса